Воскресенье, 05.05.2024, 12:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт воспитателя Коломеец Ольги Сергеевны

Категории раздела
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт существует

Каталог статей


Консультация для педагогов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 общеобразовательного вида»

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для педагогов

«Региональный компонент в системе

работы педагога ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Коломеец О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск – Камчатский, 2020 г.

Среди направленной образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент. Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе.

Национально-региональный компонент (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.

Задачами современного дошкольного образования является формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение к народному искусству на фоне сведений о культуре других народов.

Наша главная цель - воспитание гражданина любящего и знающего свой край и все, что с ним связанно. Для достижения этой цели перед нами ставится ряд задач:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился;
  • формирование у дошкольников нравственных качеств личности через знакомство с историей и современностью родного города;
  • формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину;
  • воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям;
  • формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.

Решению этих задач способствует нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ мы используем разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:

  • экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и т.д.;
  • рассказ воспитателя;
  • наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе.
  • беседы о родном городе, его истории;
  • показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
  • прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна города, птичьих голосов русского леса и пр.;
  • использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
  • ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.);
  • знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов и пр.;
  • организация тематических выставок;
  • участие в общественных и календарных праздниках;
  • участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Конечно чувство Родины начинается - с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Еще одним немаловажным условием является создание в группе соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. В нашей группе создан Уголок краеведения. В нем представлен материал для ознакомления детей с природой родного края, экологией, его достопримечательностями, хозяйством, особенностями населения, историей и культурой.

Содержание материала в Уголке краеведения:

Альбом «Камчатский край», «Моя Россия», «Города Белгородской области», открытки, буклеты о нашем городе. Флаг, герб и другая символика Камчатского края. Художественная литература: стихи и рассказы о родном городе, о России, книги о Камчатке. Коллекция «Вулканические камни». Картотека подвижных и дидактических игр. Видео и аудиодиски, презентации.

Важным условием эффективного осуществления работы по ознакомлению с родным краем является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Работа ведется с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребенка. Дети совместно с родителями, бабушками, дедушками обсуждают семейные традиции, реликвии, национальные, профессиональные корни своего рода. Рассматривают старые фотографии, слушают рассказы старших членов семьи. Все это помогает глубже осознать исторические события и факты, почувствовать связь своей семьи с родной землей.

Видны результаты нашей работы:

- у детей развивается чувство любви к своей малой родине, гордости за ее достижения, культуру, историю;

-появляется мотивационная потребность изучения родного края, это проявляется в задаваемых детьми вопросах, в их рассказах, рисунках;

- формируется бережное отношение к природным богатствам, животному миру нашего края.

В перспективе мы планируем и дальше продолжать работу по данному направлению. Сейчас мы активно готовимся совместно с родителями к проведению мастер – класса по изготовлению камчатского народного украшения «Луно», а также родительскому собранию «Камчатский край – люби и уважай». Планируется составление творческих альбомов из рассказов и рисунков детей по темам «Мой город», «Природа родного края» и т.д. Беседы о заповедных местах Камчатского края. И конечно пополнение Уголка краеведения новыми экспонатами.

Мозговой штурм

  1. Как называется обувь у народностей Севера проживающих на территории Камчатки?
  2. Морская птица, живущая на Камчатке, похожа на пингвина (Кайра)
  3. Какие птицы Камчатки часто сопровождают стада оленей в зимний период. Белые куропатки. Олени копытят землю и тем самым открывают корм.
  4. Какую камчатскую птицу называют «морским попугаем»? (Топорок)
  5. Какая камчатская ягода может заменить лимон? (Клюква содержит лимонную кислоту)
  6. Назовите местный популярный дикий лук, употребляемый в сыром, солёном, квашеном виде? (Лук охотский)
  7. Со стороны какого побережья находиться Охотское море?
  8. Ценное пушное морское животное, обитающее у берегов Камчатки. Калан, или морская выдра, и морской котик (у берегов Командорских островов).
  9. Один из вулканов, которые называют «домашними».
  10. Самая большая река на полуострове – река Камчатка.

Посмотреть презентацию "Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ"

Категория: Консультации | Добавил: lisenok1807 (20.12.2020)
Просмотров: 74 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход
Поиск

© Коломеец Ольга Сергеевна 2024
uCoz