Воскресенье, 05.05.2024, 14:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт воспитателя Коломеец Ольги Сергеевны

Категории раздела
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт существует

Каталог статей


Аналитический отчет о проделанной работе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчет

старшей группы «Золотой ключик»

о проделанной работе

за 2017 – 2018 учебный год

                                                        

 

 

 

 

 

 

Подготовили: Коломеец О.С

Воспитатели старшей группы

«Золотой ключик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск – Камчатский, 2018 уч. год

В старшей группе всего 21 человек, из них мальчиков – 10, девочек – 11.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа старшей группы «Золотой ключик» осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 47» г. Петропавловска – Камчатского на 2017 – 2018 учебный год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Проекты: «Профессии»; «Профессия-строитель»; «Масленица»; «Пасха»; «Строим замки из снега».

2. Викторины: «Безопасность в зимнее время», «Полезные и вредные продукты», «Пришла весна», «Красный, желтый, зеленый».

3. Утренники к праздникам: «Новогодняя сказка», «23 февраля», «8 марта», «9 Мая».

4. Развлечения, досуги: фольклорный праздник «Путешествие в русскую избу», конкурс чтецов; познавательное развлечение «Правил дорожных не мало»; народный праздник «Масленица»; народный праздник «Пасха»; патриотические беседы: «Что я знаю о войне»; «Песни военных лет»; «Дети – герои войны»; «Символы победы»; «Чтим память»; «Никто не забыт - ничто не забыто».

В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

2. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено 5 родительских собрания:

  1. «Организационное собрание», сентябрь 2017 г.
  2. «Ребенок и правила дорожного движения», октябрь 2017 г.
  3. «Роль совместного отдыха детей и родителей», декабрь 2017 г.
  4. «Развитие творческих способностей ребенка», февраль 2018 г.
  5. «Наши успехи», май 2018 г.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

  1. Участие в конкурсах «Дары осени»; «О русской традиции» (составление рассказа к иллюстрации); конкурс «Рваные бумажки» на тему: «Камчатская весна»;
  2. Проекты: «Моя Родина-место, где я родился», «Герб моей семьи», «Земля-наш общий дом»;
  3. Патриотические акции «Бессмертный полк».
  4. Выставки поделок на Новый год; «Пасхальное яичко»; «Верба».
  5. Выставки рисунков «Моя семья», а также рисунки по пожарной и дорожной безопасности
  6. Составление рассказа «Профессия моих родителей».

Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

В этом учебном году в природном уголке существенно увеличилось количество комнатных растений, добавились дневники наблюдений: за комнатными растениями, индивидуальные дневники наблюдений за посадкой и ростом овощных культур. (в рамках проекта «Огород на подоконнике»).

В книжном уголке («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. Начата работа по систематизации книг в алфавитном порядке и по темам в доступной для детей форме. В будущем году планируется дополнить библиотеку различными энциклопедиями для развития интереса у каждого воспитанника. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную студию и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», раскраски по темам недели. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.).

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт:

  • Посещали: научно – практическую конференцию «Дошкольный возраст, как база для формирования основ мировоззрения и возможность для экологического воспитания детей», городское методическое объединение для воспитателей ДОУ «Сюжетно – ролевая игра дошкольников»;
  • Принимали активное участие в педчасах, презентовали консультации для педагогов «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей при проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении ДОУ»; «Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно - образовательном процессе в ДОУ»;
  • Воспитанники группы приняли участие в международном творческом конкурсе «Рваные бумажки» (Клейменов Тимофей-1 место; Ишков Никита – 2 место; Шварц Настя – 3 место).

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год:

  1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
  2. Участие в конкурсах различной направленности
  3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
  4.  Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО (НПИ, пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования.
  5.  Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педчасах, активное ведение блогов, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.
Категория: Отчеты | Добавил: lisenok1807 (18.12.2020)
Просмотров: 83 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход
Поиск

© Коломеец Ольга Сергеевна 2024
uCoz